Экспертно-аналитические и консалтинговые проекты.
Представительство Questel. Патентный сервис Questel.
Rus

Программа начального обучающего семинара по работе с базами QUESTEL


Ориентировочная программа семинара (от 12 час.) по начальному  обучению работе с поисково-аналитическим патентным сервисом фирмы Questel
 
Примечание. Дано по состоянию на март 2011г. Допускаются изменения по усмотрению ведущего или более серьезные - по просьбе Заказчика. 
 
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА ORBIT
2. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ СТРАТЕГИИ ПОИСКА
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОИСКА И РАБОТА С РЕЗУЛЬТАТАМИ
4. РАБОТА С СОХРАНЕННЫМИ ФАЙЛАМИ
5. АНАЛИТИКА: ПОЛУЧЕНИЕ СТАТИСТИК И ВЗАИМОСВЯЗЕЙ
6. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОИСКА И ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В СЕРВИСЕ ORBIT
7. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ ПОД ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
 
1. ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ СЕРВИСА ORBIT 
1.1. Коллекция патентных баз данных. Особенности организации баз данных патентного сервиса Orbit. Покрытие по территориям и ведомствам. Понятие о патентной семье. Полнотекстовый поиск и полнотекстовый доступ.
1.2. Поисковые интерфейсы. Упрощенный (Express) и генерализованный (General) поисковые интерфейсы. 
1.3. Основные операторы для построения поискового образа, усечения ключевых слов. Основные интерфейсные возможности ограничения (сужения) поиска. 
1.4. Формы просмотра перечня результатов в различных видах, с различным объемом информации, индицируемой на экране. 
1.5. Средства сохранения результатов. Долговременное сохранение поисковых образов и результатов. Экспорт листинга результатов и отдельных документов в свой компьютер. Возможности выбора формата получения документов и степени полноты информации. Создание рабочих файлов на сервере Orbit. Сохранение ключевой информации о выполненных поисках и стратегии в целом.
 
2. РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ СТРАТЕГИИ ПОИСКА 
2.1. Разработка поискового запроса. Идеология формирования поисковых образов. Практические рекомендации.
2.2. Использование различных полей описаний документов в поисковой стратегии. Использование команд и усечений. Использование возможностей боксов в интерфейсе General search.
2.3. Использование встроенных подсказок при задании патентообладателей и изобретателей в поисковом образе. Мультиязыковые запросы. Использование встроенного словаря.
2.4. Использование "синтезируемых" для документов поисковых полей (Key Content - ключевое содержание, Concepts - концепции, Advantages - преимущества, Drawbacks - недостатки, Citations - ссылки и др.)
2.5. Форматы ввода идентификационных номеров документов и рубрик различных классификаций в поисковые боксы.
 
3. ВЫПОЛНЕНИЕ ПОИСКА И РАБОТА С РЕЗУЛЬТАТАМИ  
3.1. Практическая реализация разработанной стратегии поиска. Возможности оперативной корректировки запроса с учетом полученных результатов. Использование командной строки.
3.2. Эффективные методы просмотра-анализа результатов
3.3. Оперативный ("поверхностный") статистический анализ и его использование в работе
3.4. Работа с графическим отчетом о цитировании. Эффективное выявление значимых ссылок.
3.5. Сохранение информации по основным этапам поиска для использования в будущем. Практические рекомендации. 
3.6. Хранение результатов в "оперативных" файлах. Особенности и возможности их использования. 
 
4. РАБОТА С СОХРАНЕННЫМИ ФАЙЛАМИ    
4.1. Сохранение результатов в Модуле рабочих файлов. Создание директорий и файлов
4.2. Серия опций просмотра и анализа. Поиск в рабочих файлах. Эффективные методы отбора документов. Практические рекомендации.
4.4. Экспорт рабочих файлов в компьютер пользователя. Практические рекомендации.
 
5. АНАЛИТИКА: ПОЛУЧЕНИЕ СТАТИСТИК И ВЗАИМОСВЯЗЕЙ        
5.1. Группы аналитических исследований. Статистические исследования выборки документов по различным параметрам. Квази-трехмерное отображение взаимосвязей по трем параметрам.
5.2. Исследования различных взаимосвязей (выявление сотрудничества, в т.ч. скрытого; предпочтений фирм в направлениях и др.). 
5.3. Новая группа аналитических возможностей - выделение смысловых концепций и соответствующих документов.
5.4. Основы использования аналитического модуля для выявления тенденций, оценки перспективности, конкурентоспособности и т.д.
 
6. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОИСКА И ЕЕ ПРЕИМУЩЕСТВА В СЕРВИСЕ ORBIT    

7. НАСТРОЙКА СИСТЕМЫ ПОД ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ  
 
 
© Бюро «Аналитический консалтинг», 2011
+7 (812) 226-97-07; info@tech-analytics.ru
Использование материалов сайта возможно
только с письменного разрешения автора.